Детский психолог, дефектолог – это специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком, помогает ему преодолеть возникшие психологические трудности, трудности в познавательном развитии ребенка,наладить контакт между ребёнком и взрослым.В процессе воспитания ребенка родители часто сталкиваются с различными проблемами, которые приходится решать самостоятельно.
• В каком возрасте отдавать ребенка в садик? Будет ли ребенку сложно адаптироваться к новой среде, легко ли он оторвется от мамы?
• Как он развивается, может, отстает от своих сверстников, а может, он одаренный?
• Правильно ли я воспитываю своего ребенка?
• Готов ли ребенок к обучению в школе: ориентироваться на возраст или на возможности ребенка?
• Что делать с ребенком, когда он боится сказочных героев или темноты?
• Какие возрастные кризисы проходит ребенок?
Конечно, на некоторые из этих вопросов можно самостоятельно найти ответ в интернет -ресурсах, в книгах, у знакомых. Но есть еще один способ — обратиться на прием к детскому психологу, дефектологу имеющему опыт работы с подобными проблемами.
В поликлинике №6 детский психолог, дефектолог проводит консультирование, диагностику и коррекцию по следующим вопросам:
• совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
• диагностика и коррекция нарушений в развитии познавательных процессов (память, внимание, мышление, речь);
• психологическая коррекция проблем в поведении и развитии эмоционально-личностной сферы ребенка (детская импульсивность, агрессивность, конфликтность, детская тревожность, низкая самооценка и неуверенность в себе, детские страхи);
• снятие повышенной возбудимости, гиперактивности, заторможенности у детей;
• коррекция нарушений детско-родительских отношений;
• диагностика интеллектуального развития детей и их личностных особенностей;
• определение уровня психологической готовности 6-7 летнего ребенка к школе;
• выявление причин плохой обучаемости и успеваемости (дисграфии, аграматизмов, рассеянного внимания, нарушений логического мышленияит.д.);
• выявление и решение проблем в сфере взаимоотношений со сверстниками в детском саду и школе;
Детский психолог, дефектолог поможет найти ответы на волнующие вас вопросы о воспитании, развитии и обучении вашего ребенка. Консультация детского психолога — это также возможность получить психологическую помощь и поддержку, если в семье возникли сложные ситуации, связанные с детьми.
На консультации в поликлинике №6 детский психолог, дефектолог помогает родителям выбрать эффективную тактику поведения в сложившейся ситуации, составляет программу возможной дальнейшей психологической работы с ребенком или всей семьей.
Проводя психологическую диагностику детский психолог, дефектолог использует различные методики, направленные на изучение уровня развития внимания, мышления, памяти, эмоциональной сферы, особенностей личности и взаимоотношений с окружающими. Также психолог использует методики по изучению детско-родительских отношений.
Например, имеются стандартизованные психологические тесты, направленным на исследование уровня интеллектуального развития ребенка, результаты которых оказываются важными при определении оптимальной программы обучения.
На диагностический прием к психологу ребенка могут направить невролог, психиатр, педиатр, для того чтобы получить более полную информацию о состоянии тех или иных психических процессов ребенка, особенностях его личности. Эта информация помогает врачу лучше сориентироваться в оценке тяжести проблем, в выборе лечения или оценке его эффективности. На основании данных диагностики психолог также может дать рекомендации по поводу обучения и воспитания ребенка.
По итогам обследования специалист проводит консультацию с родителем, в ходе которой объясняет результаты диагностики, дает общие рекомендации и при необходимости намечает курс коррекционно-развивающей работы с учетом психофизиологических и личностных особенностей ребенка.
Коррекционные и развивающие занятия могут быть индивидуальными и подгрупповыми (2-3 ребенка). В ходе их психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки детей.
Как правило, курс коррекционных занятий при решении познавательных или эмоционально-личностных проблем ребенка – 10 занятий по 45 мин 1-2 раза в неделю.